Информация об условиях обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.3).
Образование
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (Федеральный
закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья
79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, п.4). Конституция
Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому
ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических,
функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей
предоставить доступ к образованию, что закреплено в законе Российской
Федерации «Об образовании». Дети-инвалиды не являются исключением -
законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и различные
международно-пра
Одним из самых эффективных методов получения образования детьми-инвалидам
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Инклюзивное
образование предполагает адаптацию общего образования к особым
потребностям детей и преследует цель не только максимально интегрировать
детей-инвалидов в общество, но и с раннего возраста приучить других
детей к мысли, что существуют люди с различными физическими,
физиологическими и психическими особенностями, которые являются такими
же индивидуумами и членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то
и отличаются от них. Для приема ребенка с особыми потребностями в
общеобразователь
Индивидуальная
программа реабилитации инвалида обязывает предоставить ребенку-инвалиду
технические средства реабилитации, услуги по медицинской, социальной,
профессиональной
Кроме очной формы обучения в общеобразователь
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуально на дому. Список
заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе
Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В
него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с
признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые
заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и
др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе
состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и
кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения,
артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологиче
Основанием
для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение
государственного или муниципального лечебно-профилак
При обучении на дому детям-инвалидам обязаны:
- бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
- обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;
- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.